МАРКЕТИНГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Управление репутацией
Разработка акций
Разработка скидочных программ
Поддержка в соц.сетях
Анализ посетителей сайта
Разработка скидочных программ

СКИДКА - это сумма, уступаемая медицинским центрам различным пациентам с целью увеличения объёмов продаж. Уступаемая сумма может быть выражена как в рублях (например, 100 рублей с одной услуги или 1000 со всего комплекса лечения), так и в процентах (например, 10% с цены услуги).

Цели предоставления скидок:

1) Увеличение продаж просто за счёт снижения цены и, как следствие, большая ценовая привлекательность для пациентов.

2) Открытие клиники: например, открытие медицинского центра в новом районе.

3) Борьба с конкурентами: в данном случае основной целью является не только и не столько увеличение собственных продаж, сколько желание снизить обращение в клиники конкурентов. Особенно эффективным это может быть тогда, когда конкурент находится на грани выживания и для него уменьшение количества обращений пациентов может быть «смертельным».

4) Продвижение на рынок новой услуги (новый вид лечения, новый бренд материалов, новая модель оборудования). В связи с некоторой инертностью людей, они неохотно переходят на покупки нового, незнакомого товара, а временное снижение цены (а скидка ограничивается во времени) подталкивает их к принятию решения «попробовать» новинку.

5) Закрепление покупателей за собой: так действуют всевозможные дисконтные карты, которые нацелены на то, чтобы люди снова и снова возвращались в эти магазины, с осознанием того, что здесь они получат скидку за некое «постоянство».

Наиболее привлекательными периодами для проведения скидочных акций, являются периоды повышенной покупательской активности.

Так скидки могут быть:

1) приурочены к общим праздникам; 2) приурочены к сезону года; 3) приурочены к специфическому сезону (например, новогодние праздники); 4) конечно, скидки могут быть и не привязаны к какому-то сезону, дате или празднику, но обоснование некой «легитимности» скидки лучше иметь.

     Есть ещё пара дополнений:

1) При предоставлении скидки желательно делать так, что бы скидочная цена переходила на другой ценовой уровень в восприятии покупателя. Например, акционная цена товара обычной стоимостью 350 рублей должна быть не 302, а 299 рублей (первая 3 переходит в 2, а не остаётся прежней 3). Как бы люди не считали деньги, как бы они не говорили, что их на такие уловки не возьмёшь - это работает. Возможно, это работает не на всех покупателей, но на значительную часть покупателей - точно действует (хотя лично я считаю, что это работает почти на всех людей).

     2) Скидочная цена не должна быть слишком низкой, то есть значительно отличаться от базовой цены. Во-первых, это подозрительно, во-вторых, людям потом тяжелее перейти к лечению по базовой, в-третьих, незачем излишне раскидываться собственной прибылью.

Говорить о каком-то уровне скидки, больше которого делать скидку не стоит - не правильно. В каждом конкретном случае и для каждой услуги такой уровень может быть разным (а для каких-то услуг и для каких-то условий, верхнего порога предоставляемой скидки вообще может не быть).