Программы лояльности
Точки контакта
Поведение потребителей
Поведение потребителей
Работа с потребителем – анализ, прогноз, а по сути – управление его поведением – повседневная составляющая профессиональной деятельности каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга.

Чтобы управлять поведением потребителей нужно иметь портрет потенциального клиента. Без четкой прорисовки деталей портрета трудно составить грамотное коммерческое предложение, адресованное своему покупателю, а не всем подряд, и практически невозможно добиться стабильных больших продаж.

Портрет или профиль клиента – это то, с чего начинается любая маркетинговая кампания.

Работа над портретом клиента начинается с ответов на вопросы:
  • где живет клиент (в городе, селе, в доме, квартире и т.д.)
  • сколько ему лет
  • какое у него образование
  • семейный статус
  • чем он занимается (работает по найму, предприниматель, собственник бизнеса, безработный, пенсионер, студент и т.д.)
  • какие у него интересы (увлечения, хобби)
  • какие у него проблемы
  • как ваш продукт может помочь решить эти проблемы
  • какую сумму в месяц клиент тратит на покупки
  • как клиент принимает решение о покупке (выбирает по цене, качеству, марке, совету друзей)
  • каков его уровень знаний о вашем продукте (эксперт, дилетант, случайный прохожий и т.д.)
  • сколько готов заплатить за ваш продукт
  • какие страхи у клиента в связи с приобретением вашего продукта.

При составлении портрета целевого клиента учитываются как социо-демографические данные (возраст, образование, место проживания, семейное положение), так и поведенческие (как клиент ведет себя при покупках, что влияет на его окончательное решение).